Аренда автобусов
с водителем в Москве
info@unibus.su
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Заказать автобус
2 октября 2016

Нововведения в сфере общественного транспорта в столице

c_5891565eb40217f5178b0aefe6d4f682

В августе текущего года правительством Москвы, а именно, департаментом транспорта был издан новый приказ, согласно которому количество маршрутов коммерческого общественного транспорта было сокращено более чем в 2 раза.

С 15 августа их число снизилось с полутысячи до двух сотен. Конечно, такие резкие изменения в первую очередь сказались на пассажирах (как бы это не отрицали чиновники), но еще больнее это отразилось на компаниях-перевозчиках, обеспечивающих транспортом город и его окрестности – им пришлось покинуть рынок, т.к. по сути они оказались вне закона.

Стоит отметить, что в 90-е годы, когда у властей не было средств на покупку топлива для обеспечения полного хода муниципального транспорта, частные компании в прямом смысле «спасли столицу». Они не дали произойти транспортному коллапсу, обеспечив жителей и приезжих транспортом, как утверждают эксперты.

В первые годы их деятельность развивалась без какого-либо порядка, пока в 1998 году заместителем премьера правительства столицы не было принято распоряжение о закреплении определенных маршрутов за каждым перевозчиком.
Правительство Москвы приняло постановление о заключении договоров с компаниями-перевозчиками на пять лет, вместе с тем было осуществлено занесение всех маршрутов в единый реестр. Таким образом, владельцы транспортных компаний смогли оформить лизинг или кредит, так как процентные ставки на них снизились в 3 раза.

Эксперты вспоминают, что несколько лет назад в правительстве начали говорить о возможном прекращении деятельности частных перевозчиков. В феврале 2015 года правительством столицы был издан первый приказ в этом направлении «О внесении изменений в реестр маршрутов регулярных перевозок…». Согласно ему количество маршрутов было впервые сокращено до 2,5 раз.

В течение восьми месяцев с апреля по ноябрь прошлого года были проведены аукционы на право деятельности по оставшимся маршрутам среди коммерческих перевозчиков. Аукционы проводил ГКУ «Организатор перевозок». Победители аукционов:

  • «ГорТакси»
  • «Таксомотрный парк № 20»
  • «Гепарт»
  • «Транс-Вей»
  • «Рико»
  • «Альфа-Грант»
  • «Трансавтолит»
  • «Авто-Карз»
  • С этими компаниями столица заключила договоры на пять лет, и уже в мае текущего года пассажиры начали пользоваться автобусами нового типа.

    В результате этих нововведений не у дел остались около 2,5 тысяч частных автобусов и микроавтобусов. Без работы остались несколько тысяч человек, которые до сих в шоке от произошедшего. Большинство техники было взято в кредит или лизинг, которые надо выплачивать. По сути у них сейчас два варианта — продавать автобусы или штурмовать без того высококонкурентный рынок нерегулярных коммерческих перевозок (доставка сотрудников, перевозка рабочих, экскурсионные поездки, аренда микроавтобусов на свадьбы, похороны и т.д.). В первом случае после продажи взятого в кредит автобуса можно вернуть хоть какие-то средства обратно, а в случае возврата автобуса, взятого в лизинг, первоначальный взнос, как правило, возврату не подлежит. И в том и в другом случае перевозчики останутся в убытке. Если выходить на рынок коммерческих транспортных перевозок, то придется серьезно демпинговать из-за упомянутой выше высокой конкуренции в этой сфере. Данной услугой зачастую пользуются крупные торговые центры, находящиеся за городом и осуществляющие бесплатный трансфер покупателей от станций метро до центров. Оплата проезда осуществляется за счет бюджета самих торговых центров.

    Какими должны быть новые автобусы

    Те компании, которые выиграли аукционы, по условиям договоров должны оснащать автобусы новыми устройствами для оплаты. Речь идет о возможности оплаты проезда обычными городскими проездными билетами: «Единый», «ТАТ», «90 минут» и «Тройка». Также должна быть возможность приобрести у водителей одноразовые карты для проезда.

    Среди прочих требований к автобусам обязательная надпись «Московский транспорт», которую можно увидеть с правой стороны и строго синий цвет, в который должны быть окрашены все автобусы. Автобусы должны быть «моложе» 2-х лет и оснащаться кондиционерами, устройством ГЛОНАСС и видеокамерами. Данные требования пока не коснулись Зеленоградского, а также Троицкого и Новомосковского округов и маршрутов между столицей и областью.

    Print

    Отмена маршруток в Москве

    Тем временем, пресс-служба департамента транспорта заявляет, что маршрутки, как небезопасные и устаревший транспорт, останутся в прошлом. По мнению некоторых экспертов это будет кстати, так как прежде водители маршруток нарушали все правила дорожного движения в погоне за пассажирами. Также оплата за проезд была выше, чем в муниципальном транспорте, а машины не проходили своевременно техосмотр. Другие эксперты утверждают, что единые правила для всех водителей, наконец, научат их следовать маршруту, а пассажиры перестанут выходить в неположенных местах.

    С другой стороны Московский Транспортный Союз, ставший на защиту частных перевозчиков, заявляет, что по существовавшим ранее положениям перевозчики для продления лицензии должны были проходить техосмотр дважды в год. Таким образом заявления властей о плохом техническом состоянии выглядят безосновательными. Помимо этого новые региональные приказы противоречат действующим федеральным законам о пассажирских перевозках. На данный момент Союз подал несколько исков по данному поводу.

    Данная ситуация сильно напоминает нашумевшие в этом году сносы коммерческих строений в Москве, когда в один момент также без работы остались тысячи человек. Все эти случаи идут в разрез с постоянными заявлениями региональных и федеральных властей о мощной поддержке малого бизнеса. К сожалению, такое положение дел сильно удручает предпринимателей и заставляет иной раз серьезно задуматься, открывая новое дело.

    comments powered by HyperComments