Аренда автобусов
с водителем в Москве
info@unibus.su
Ежедневно с 9:00 до 21:00
Заказать автобус
16 августа 2017

О стоимости аренды «больших» автобусов (50 мест)

Заявки на аренду туристических 50-местных автобусов нам поступают не реже, чем на привычные 20-местные городские микроавтобусы. В этой статье мы попробуем разобраться, из чего складывается стоимость их аренды.

По большей части все обращения сводятся к запросу цены и нередко мы сталкиваемся с некоторым недоумением со стороны клиентов после того, как озвучиваем стоимость аренды так называемых «больших автобусов». К сожалению, большинство обратившихся не представляют, сколько примерно стоит 50-местный автобус зарубежной марки, а также его обслуживание.

Стоимость автобусов класса «Турист» не так легко найти, т.к. на сайтах дилеров обычно никогда нет конкрентных цен — они озвучиваются только по запросу — что в принципе справедливо для любой спецтехники. К тому же часто автобусы изготавливаются под заказ и нередко их получение может растянуться на срок от нескольких месяцев до полугода.

Для примера рассмотрим наиболее известную и популярную марку автобусов — Mercedes Benz. Их официальным дилером на территории России является компания «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС». На данный момент стоимость минимальной комплектации 50-местного туристического автобуса Mercedes Benz Tourismo составляет от 280 000 евро (саму модель можно увидеть на иллюстрации к посту, это последняя модель 2017 года). В пересчете по курсу ЦБ на момент публикации это составляет 19 703 600 рублей. И это не самый дорогой автобус. Для сравнения, новые автобусы Setra стартуют с отметки 400 000 евро в базовой комплектации.

Если рассмотреть стандартные условия приобретения автобуса в лизинг, то при первоначальном взносе 20% необходимо будет заплатить сразу 3 940 720 рублей. Для расчета ежемесячного платежа возьмем типичный срок 5 лет и ставку 11% годовых. Воспользуемся функцией ПЛТ в Excel:

Получаем ежемесячный платеж в размере 342 723 рубля. Допустим, что ежедневно автобус работает по схеме 8+2 (8 часов аренды + 2 часа подача/возврат), итого 10 часов аренды в день. Напомним, что водитель не может проводить за рулем более 8 часов за смену. Выходит 50 часов в неделю, 200 часов месяц. Даже если отбросить жалованье водителю, расходы на топливо и обслуживание данного автобуса, то минимальная стоимость аренды должна быть не ниже 342723/200 = 1773 руб/час, иначе попросту нечем будет выплачивать немалый ежемесячный платеж.

Если к озвученной цифре добавить жалованье водителю и обслуживающему персоналу, ГСМ, техническое обслуживание, страхование транспорта и пассажиров, лицензирование, стоянки, мойки и химчистки, тахографы, налоги и прочие многочисленные расходы, то сумма примерно удваивается. При этом стоит также учитывать, что мы рассматриваем идеальный случай работы без простоев, а в реальной жизни, к сожалению, такое встречается редко. Поэтому стоимость аренды подобного автобуса размером 3-3,5 тыс. руб/час обусловлена в первую очередь высокой стоимостью зарубежной техники, которая выросла примерно в 2 раза в конце 2014 года. Связано это в первую очередь с тем, что импортный транспорт приобретается за валюту (доллары или евро), курс которой вырос примерно в 2 раза после очередного кризиса.

Поэтому неудивительно, что в продаже на вторичном рынке можно встретить автобусы, внимание, конца 80-х годов выпуска с пробегом 1-2 миллиона километров (что для автобусов данного класса не так уж и много при должном техническом обслуживании). Цена таких автобусов, несмотря на их возраст, может превышать стоимость нового легкового автомобиля. Также нередко бывает, что замена шин на таком автобусе по стоимости сопоставима с ним самим.

Надеемся, что нам удалось внести немного ясности в вопрос формирования стоимости заказа автобусов с водителем.

 

comments powered by HyperComments